Козимо Росселли – Коронование Девы Марии с ангелами, херувимами и святыми
1490
Где находится оригинал: Музей Бандини, Фьезоле (Museo Bandini, Fiesole).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Ниже, занимая значительную часть полотна, располагается множество людей, изображённых в различных позах и с разной степенью выразительности. Они словно тянутся к верхней части картины, демонстрируя почтение и благоговение перед центральной фигурой. Одежды этих персонажей разнообразны – от роскошных нарядов до скромных одежд монахов и священников.
Цветовая палитра картины отличается насыщенностью и контрастностью. Преобладают золотые, синие, красные и зелёные тона, создающие ощущение торжественности и богатства. Использование золота особенно заметно в деталях облачений и фона, что усиливает впечатление божественного света и великолепия.
В композиции прослеживается чёткое разделение на две зоны: небесную и земную. Верхняя зона символизирует духовный мир, царство божественной благодати, а нижняя – земной мир, людское общество, стремящееся к духовному совершенству. Связь между этими двумя мирами осуществляется через центральную фигуру, которая выступает посредником между Богом и людьми.
В картине можно усмотреть подтекст о власти, почитании и духовном превосходстве. Изображение множества людей, склонившихся в поклонении перед центральной фигурой, может трактоваться как символ подчинения высшей силе или авторитету. Разнообразие одежд и выражений лиц персонажей указывает на социальное расслоение и индивидуальные переживания, но все они объединены общей целью – прославлением божественной фигуры.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и величия, передавая атмосферу торжественности и духовного подъёма.