Козимо Росселли – Мадонна на троне со святыми Фомой и Петром
1482 Базилика Санто-Спирито (Святого Духа), Флоренция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид женщины подчёркивает ее возвышенный статус: она облачена в темно-синее платье с золотой отделкой, а на голове у неё покрывало. Младенец, сидящий на руках у неё, смотрит прямо на зрителя. Мужские фигуры одеты в красное и бежевое одеяния, держат в руках атрибуты, указывающие на их святость – посох и книгу соответственно.
Фон картины разделён на две части: верхняя часть представляет собой пейзаж с невысокими горами и деревьями, нижняя – декоративная полоса с геометрическим орнаментом и небольшим круглым изображением женщины с младенцем в центре. Декоративные элементы, такие как горшки с растениями на колоннах и узоры на троне, добавляют картине ощущение роскоши и торжественности.
Композиция картины отличается статичностью и симметрией. Фигуры расположены фронтально по отношению к зрителю, что создаёт впечатление монументальности и значимости сцены. Использование золотых оттенков в одеяниях и декоративных элементах усиливает ощущение божественного сияния и возвышенности.
Подтекст картины можно интерпретировать как изображение материнства, защиты и духовной власти. Наличие святых по обе стороны от центральной фигуры указывает на их роль посредников между Богом и людьми. Декоративная нижняя часть с геометрическим орнаментом может символизировать порядок и гармонию мироздания. Общий характер изображения позволяет предположить его религиозное назначение, вероятно, как алтарный образ или предмет домашнего культа.