Фрэнсис Таун – Вид на озеро Маджоре вечером
1781. 31×40
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от водной глади простирается пологий склон, покрытый растительностью различных оттенков – от жёлто-зелёного до темно-зелёного. На склоне видны деревья и кустарники, создающие ощущение густоты и естественности ландшафта.
Вдали возвышается массив гор, окутанный дымкой или туманом. Вершины гор едва различимы из-за облачности, что придаёт им загадочность и монументальность. Небо заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, сквозь которые пробиваются лучи заходящего солнца, окрашивая их в нежные розовые тона.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется от переднего плана к удалённым горам, создавая ощущение простора и бесконечности. Использование приглушённых, пастельных тонов создаёт атмосферу умиротворения и меланхолии.
В картине можно усмотреть подтекст созерцания природы и ее величия. Автор стремится передать не только визуальное впечатление от пейзажа, но и эмоциональное состояние, вызываемое им – чувство покоя, тихой грусти и восхищения красотой окружающего мира. Ограниченная цветовая палитра и мягкие переходы между тонами подчёркивают ощущение хрупкости и мимолётности момента. Картина вызывает ассоциации с размышлениями о вечном и преходящем, о месте человека в природе.