Эрколе де Роберти – Полиптих Гриффони, пределла - Чудеса святого Висенте Феррера
1473. 30x215
Где находится оригинал: Музеи Ватикана, Ватикан (Musei Vaticani, Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В каждой сцене присутствуют группы людей, одетых в разнообразные костюмы, указывающие на разные социальные слои и возможные географические локации. Архитектурные элементы – арки, колонны, руины – служат фоном для происходящего, придавая сценам ощущение исторической достоверности и масштабности. Освещение в картине неравномерное: одни участники сцен освещены ярким светом, другие погружены в полумрак, что акцентирует внимание на ключевых фигурах и событиях.
В центре внимания каждой сцены находится человек, окружённый толпой. Его жесты и выражения лица указывают на исполнение чуда – исцеление больных, воскрешение мёртвых или избавление от страданий. Реакция окружающих людей варьируется: одни выражают благоговение и радость, другие – удивление и недоверие.
Цветовая палитра картины достаточно сдержанная, преобладают тёплые тона – охристые, коричневые, золотистые. Использование этих цветов создаёт атмосферу торжественности и духовности.
Подтекст произведения заключается в демонстрации силы веры и способности святого совершать чудеса. Картина может рассматриваться как иллюстрация религиозного мифа, призванная вдохновлять на благочестие и укреплять веру в сверхъестественное. Повторяющиеся мотивы исцеления и воскрешения могут символизировать надежду на спасение и вечную жизнь. Руины архитектурных сооружений, присутствующие в некоторых сценах, возможно, намекают на бренность земного существования и необходимость обращения к духовным ценностям.