Доменико Морелли – Триклиний после оргии, около 1860 г
холст, масло
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – полуобнажённый мужчина, стоящий у небольшого столика. Его поза выражает задумчивость, возможно даже отвращение или сожаление. Он словно наблюдает за происходящим, но не участвует в нём. На фоне мужчины на лежаках видны фигуры людей, погруженных в состояние опьянения и расслабленности после пира. Их тела обнажены, позы непринуждённые, что указывает на атмосферу гедонизма и беззаботности.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают землистые тона – охристый, коричневый, красный. Свет падает из окна, освещая передний план и создавая игру теней, которая подчёркивает драматизм сцены.
Картина вызывает ряд подтекстов. Она может быть интерпретирована как размышление о быстротечности удовольствий, о последствиях гедонизма и о моральной ответственности человека. Фигура мужчины у столика символизирует отстранённого наблюдателя, который осознает пустоту и бессмысленность происходящего. Сцена пира, изображённая в картине, может быть воспринята как метафора человеческой жизни, где моменты радости и наслаждения сменяются периодами разочарования и сожаления. Общий тон произведения – меланхоличный и рефлексивный.