Элиас Мартин – Пейзаж с водопадом и крупным рогатым скотом
1768. 208×145
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане мы видим группу крупного рогатого скота: несколько коров и овец, мирно пасущихся на небольшом пригорке. Их присутствие создаёт ощущение естественности и гармонии с окружающей природой. Фигуры животных написаны в тёплых тонах, что выделяет их на фоне более холодных оттенков растительности.
Лес занимает значительную часть картины, его тёмные силуэты деревьев создают глубину пространства и добавляют пейзажу драматизма. Сквозь просветы между деревьями пробивается свет, подчёркивающий текстуру листвы и создающий игру теней. Вдалеке виднеются горы, окутанные лёгкой дымкой, что придаёт картине ощущение бесконечности и простора.
Небо занимает верхнюю часть картины и изображено с использованием мягких, пастельных тонов. Облака кажутся воздушными и невесомыми, создавая впечатление спокойного летнего дня.
В левой части пейзажа можно заметить небольшую фигуру человека, стоящего у водопада. Его присутствие подчёркивает масштаб природы и создаёт ощущение созерцательности.
Картина пронизана идеей единения человека с природой. Отсутствие явных признаков цивилизации позволяет зрителю погрузиться в мир дикой природы, ощутить ее красоту и спокойствие. Использование приглушённой цветовой гаммы и мягких мазков создаёт атмосферу умиротворения и гармонии. Кажется, что автор стремился передать не только внешний вид пейзажа, но и его внутреннюю сущность – ощущение покоя и безмятежности.