Санти ди Тито – Пятидесятница
около 1598 масло, деревянная панель
Где находится оригинал: Церковь Святого духа, Прато (Chiesa dello Spirito Santo, Prato).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины, над головами собравшихся, виден яркий свет, который проявляется в виде множества языков пламени или огненных частиц, опускающихся сверху. В центре этой световой массы расположена белая фигура птицы – вероятно, Голубь Святой Дух.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: охристые, жёлтые, коричневые и красноватые оттенки преобладают как в одежде персонажей, так и в архитектурном окружении. Контраст между светлыми участками (языки пламени, Голубь) и тёмными тенями создаёт ощущение драматизма и подчёркивает значимость происходящего.
Композиция картины построена вокруг центральной фигуры – женщины в розовом платье с белым покрывалом на голове. Она занимает ключевое место в пространстве, ее поза выражает спокойствие и принятие. Остальные персонажи обращены к ней или к свету, нисходящему сверху, что указывает на их зависимость от неё или от источника света.
Подтекст картины связан с идеей божественного откровения и духовного преображения. Огненные языки символизируют дар Святого Духа, а Голубь – его воплощение. Сцена передаёт момент единения с высшей силой, наполняющий сердца людей радостью и надеждой. В то же время, поза и выражение лиц персонажей намекают на сложность восприятия этого события: удивление, страх, благоговение – все эти чувства переплетаются в их лицах.