Йос ван Клеве – Запрестольный образ - Оплакивание Христа, центральная панель
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры изображён монах в коричневой рясе, жестикулирующий рукой, словно обращаясь к присутствующим. Рядом с ним – мужчина в тёмном одеянии, склонившийся в молитве или глубокой печали. Женская фигура в белом покрывале, прикрывающее голову, плачет, опустив лицо на тело умершего. Другая женщина, одетая в красное, протягивает руку к нему с выражением отчаяния.
Справа от центральной фигуры расположилась молодая девушка в изысканном платье, указывающая рукой вдаль, словно на что-то, происходящее за пределами изображённого пространства. Рядом с ней – женщина в роскошном платье с меховой оторожкой, ее поза выражает скорбь и созерцание. Ещё одна женщина в чёрном одеянии стоит чуть поодаль, словно наблюдая за происходящим.
На переднем плане, у ног умершего, лежат череп и кости – символы смертности и бренности бытия.
Задний план картины представляет собой пейзаж с городским ландшафтом, возвышающимся на холмах. Городские постройки кажутся далёкими и безразличными к происходящей трагедии. Небо над городом затянуто облаками, что усиливает ощущение мрачности и безысходности.
В картине прослеживается контраст между человеческой скорбью и невозмутимостью природы и городской среды. Использование ярких цветов в одежде персонажей создаёт дополнительный драматический эффект, подчёркивая их эмоциональное состояние. Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре и вызвать сочувствие к изображённым людям.
Подтекст произведения заключается в размышлениях о смерти, страданиях и человеческой природе. Символика черепа и костей напоминает о неизбежности конца, а скорбь персонажей отражает универсальную человеческую реакцию на потерю. Картина может быть интерпретирована как иллюстрация религиозной темы – оплакивание умершего, но также она затрагивает более широкие вопросы о смысле жизни и смерти.