Андреас фон Бен – Аллегория суетности жизни
1700. 23×17
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен сложный символический сюжет, насыщенный аллегорическими элементами. В центре композиции расположена молодая женщина в роскошном одеянии, поза которой выражает одновременно удивление и отстранённость. Она протягивает руку вперёд, будто обращаясь к чему-то невидимому или недоступному.
В непосредственной близости от неё находится череп, традиционный символ бренности бытия и неизбежности смерти. Он расположен на столе, заставленном предметами, которые обычно ассоциируются с наукой, знаниями и богатством: глобус, книги, карты, драгоценный сосуд. На полу лежит ещё одна голова, словно отброшенная или забытая.
Фон картины тёмный, но просматриваются элементы архитектуры и пейзажа, создающие ощущение простора и перспективы. Тяжёлые бархатные драпировки добавляют сцене драматизма и подчёркивают статусность изображённой женщины.
Смысловое наполнение картины указывает на размышления о быстротечности жизни, иллюзорности земных благ и неизбежности смерти. Женщина, возможно, олицетворяет собой молодость и красоту, которые подвержены увяданию. Предметы вокруг неё символизируют стремление к знаниям, власти и богатству, но их присутствие рядом с черепом подчёркивает тщетность этих усилий перед лицом вечности.
Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство меланхолии и заставить задуматься о смысле жизни и ее конечности. Контраст между красотой и смертью, богатством и бренностью создаёт напряжение и усиливает эмоциональное воздействие произведения.