Симон Ушаков. Древо государства Московского. Похвала Богоматери Владимирской
1668
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центрального медальона располагается сложная система кругов, каждый из которых содержит изображения людей – вероятно, князей и святых. Эти фигуры заключены в овальные рамки, что создаёт впечатление генеалогического древа или иерархической системы. В верхней части композиции изображены ангелы, парящие над небесным сводом.
Нижняя часть картины заполнена архитектурной сценой: видны стены города, у подножия которых собрались люди, возможно, молящиеся или совершающие процессию. Цветовая гамма иконографии приглушённая, преобладают охристые, коричневые и зелёные тона, что создаёт ощущение торжественности и духовности.
Символизм изображения многослоен. Древовидная структура указывает на связь между небесным и земным мирами, а также на идею преемственности власти и веры. Круги с изображениями людей могут символизировать генеалогию московского княжества или представлять собой похвалу выдающимся деятелям. Изображение города в нижней части картины подчёркивает связь между духовной сферой и земной жизнью, а также указывает на важность защиты веры и Отечества.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление монументального произведения, призванного не только прославлять Богородицу, но и утвердить идею о божественном происхождении московской власти и ее ответственности перед Богом и народом. Сложная композиция и символическая насыщенность свидетельствуют о глубокой религиозности и патриотизме автора.