Андрей Рублёв (1360-е - 1430) -- Деисусный чин Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры
1425-1427
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда мужчины сложна и многослойна. Внешний слой состоит из богатой ткани с узорами, выполненными в зелёных, синих и золотых тонах. Под ним виден белый паломник, украшенный вертикальными полосами, что придаёт образу торжественность. На плечах – епитрахиль с красной подкладкой, символизирующая жертвенность и служение. Голову покрывает митра с крестом, являющимся главным атрибутом духовного сана.
Поза персонажа застыла в молитве: руки сложены перед грудью, держа книгу – вероятно, Священное Писание или богослужебную книгу. Этот жест подчёркивает его роль как посредника между Богом и людьми.
Фон картины однотонный, золотистый, что характерно для византийской иконописной традиции. Он создаёт ощущение божественного сияния и отстраняет фигуру от земного пространства, возвышая ее в духовную сферу.
На мой взгляд, картина производит впечатление строгости и благочестия. Она передаёт образ человека, посвятившего свою жизнь служению Богу и Церкви. Сложная детализация одежды и поза персонажа указывают на его высокий статус и значимость. Золотистый фон создаёт атмосферу таинственности и возвышенности, подчёркивая духовную природу изображённого события.