Две панели из иконостаса с праотцами Авелем и Ноем и пророками Исайей и Захарией
XVII в
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части левой панели мы видим мужскую фигуру в тёмном одеянии с красной подкладкой. Он держит в руках сложенную ткань или полотенце, что может символизировать смирение или служение. В верхней части правой панели изображена другая мужская фигура, также в тёмном одеянии, держащая свиток с надписью.
Нижняя часть обеих панелей занята изображениями фигур в более ярких, красных одеждах. Они держат перед собой свитки с текстом, что указывает на их роль пророков или носителей божественного откровения. Лица персонажей написаны сдержанно, без выразительных эмоций, что характерно для иконописного канона.
Цветовая гамма картины ограничена: преобладают тёмные тона (чёрный, коричневый) в одеянии, контрастирующие с красными элементами и золотистым ореолом вокруг голов святых. Фон панелей выполнен в светлых, охристых тонах, что создаёт ощущение глубины и подчёркивает фигуры на переднем плане.
В подтексте изображения можно усмотреть символическое представление о связи между поколениями: праотцы и пророки выступают как посредники между Богом и человечеством, передавая божественную волю через писаные тексты. Симметрия композиции подчёркивает гармонию мироздания и порядок, установленный Богом. Использование традиционных иконописных приёмов указывает на принадлежность произведения к религиозному искусству, предназначенному для духовного назидания и молитвенной медитации.