Лодовико Карраччи – Успение Богородицы
1606-07. холст, масло
Где находится оригинал: Галерея и музей Эсте, Модена (Galleria e Museo Estense, Modena).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлено вознесение фигуры в небеса. Центральное место занимает женщина, облачённая в голубой плащ и светлую одежду, с поднятыми к небу руками. Её лицо выражает смирение и отрешённость от земных забот. Она парит над облаками, окружённая множеством обнажённых младенцев, которые словно поддерживают её восхождение.
В верхней части композиции изображены ангелы, играющие на музыкальных инструментах – лирах и флейтах. Их присутствие подчёркивает торжественность и божественный характер происходящего. Они создают атмосферу небесной гармонии и радости.
В нижней левой части картины расположился ангел, сидящий на каменной гробнице или постаменте. Он склонил голову и смотрит вверх, словно созерцая вознесение. Его поза выражает скорбь и одновременно благоговение перед происходящим чудом. За постаментом просматривается пейзаж с морем и растительностью, что создаёт ощущение связи между земным и небесным мирами.
Цветовая гамма картины выдержана в светлых тонах: преобладают голубой, белый и золотой цвета. Это усиливает впечатление чистоты, божественности и возвышенности. Использование светотени придаёт фигурам объёмность и выразительность.
В подтексте картина может трактоваться как символ духовного очищения и восхождения к высшему благу. Вознесение фигуры олицетворяет преодоление земных ограничений и достижение небесной сферы. Присутствие ангелов и младенцев указывает на божественное покровительство и благословение. Скорбь ангела у подножия может символизировать расставание с земным миром и переход в вечность. Композиция, разделённая на небесную и земную части, подчёркивает контраст между бренностью земной жизни и бессмертием духовного мира.