Такедзи Фудзисима – Черный веер, 1908-09
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекает контраст между белым свадебным нарядом и черным веером, который она держит в руках. Веер, словно тёмный знак, нарушает чистоту и невинность образа невесты, добавляя элемент загадочности и неоднозначности. Его положение – слегка прикрывающее часть лица – может интерпретироваться как намёк на скрытые эмоции или переживания.
Художник использует широкие мазки, создающие ощущение динамики и живости. Особенно это заметно в изображении ткани платья и вуали, где переплетение света и тени придаёт им объем и фактуру. Манера письма свидетельствует о влиянии импрессионизма, хотя композиция и цветовая гамма указывают на более поздний период творчества.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение сложной психологической атмосферы. Невеста предстаёт не просто как символ чистоты и невинности, но и как личность с внутренним миром, полным тайн и противоречий. Чёрный веер становится ключевым элементом, добавляющим глубину и многогранность образу. Возможно, он символизирует скрытую печаль или сомнения, которые могут сопровождать важные жизненные решения.