Китайские художники средних веков (倪瓒 - 梧竹秀石图) – Ni Zan
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от бамбуков виднеется фрагмент скалы, покрытой мхом или лишайником, что добавляет пейзажу ощущение древности и заброшенности. Справа – намёк на дальние горы, растворяющиеся в тумане. Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают оттенки коричневого, серого и зелёного, создающие атмосферу меланхолии и спокойствия.
Особое внимание привлекает использование пустого пространства (пространства фун-цзи), которое не просто является фоном, а активно участвует в создании настроения картины. Оно подчёркивает ощущение одиночества и умиротворения, позволяя зрителю погрузиться в созерцание природы.
Над изображением и справа от него расположены надписи и печати – неотъемлемая часть восточной живописной традиции. Они не только служат датировкой и подписью автора, но и являются частью художественного высказывания, добавляя картине дополнительный слой смысла. Иероглифы, написанные каллиграфическим почерком, создают ритмичный узор, который гармонирует с композицией пейзажа.
На мой взгляд, картина производит впечатление медитативного размышления о природе и месте человека в ней. Она воплощает идеал отстранения от мирской суеты и стремление к внутренней гармонии.