Китайские художники средних веков (朱耷 - 彩笔山水图) – Zhu Da
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины расположена небольшая деревня, примостившаяся у подножия горы. Дома изображены схематично, без детализации, что подчёркивает их незначительность по сравнению с величием природы. Вокруг деревни простирается водная гладь – река или озеро, отражающее небо и окружающие горы.
Художник использует технику спонтанной живописи, характеризующуюся свободной мазкой кисти и отсутствием чётких контуров. Это создаёт ощущение движения и динамики в пейзаже. Преобладание тёмных тонов – чёрного, коричневого и серого – придаёт картине мрачный, меланхоличный характер. Вкрапления белого цвета имитируют туман или облака, добавляя глубину и перспективу.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение уединённости и отрешённости от мира. Вероятно, автор стремился передать не только красоту природы, но и своё внутреннее состояние – чувство одиночества, тоски по утраченному прошлому или стремление к духовной чистоте. Отсутствие человеческих фигур усиливает это впечатление, подчёркивая безграничность и величие природы, а также хрупкость и незначительность человека перед ней. Стилистические особенности работы указывают на влияние буддийской философии, где отказ от мирских благ и уединение в природе являются путём к просветлению.