Китайские художники средних веков (黄向坚 - 点苍山色图) – Huang Xiangjian
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику мокрое на мокрое, позволяющую добиться плавных переходов тонов и эффекта воздушной перспективы. Горы написаны широкими мазками туши, с использованием различных оттенков серого и коричневого. В нижней части картины виднеется река или озеро, отражающее небо и окружающие горы, что усиливает ощущение простора и безграничности природы.
На переднем плане изображены небольшие постройки – вероятно, деревня или храмовый комплекс, утопающий в зелени. Они кажутся скромными и незаметными на фоне монументальности горного ландшафта. Несколько одиноких деревьев и кустарников добавляют картине живости и детализации.
В верхнем левом углу расположен текст – надпись автора, выполненная каллиграфическим почерком. Рядом с ней находится печатя художника, что является традиционным элементом китайской живописи.
Картина создаёт ощущение спокойствия, умиротворения и гармонии с природой. Подтекст работы можно интерпретировать как стремление к единению человека с окружающим миром, восхваление красоты природы и выражение философских взглядов на место человека во Вселенной. Использование традиционных мотивов и техник указывает на уважение к культурному наследию и приверженность классическим канонам китайской живописи. На мой взгляд, работа вызывает чувство благоговения перед величием природы и побуждает к размышлениям о вечных ценностях.