Неизвестные художники – Хедвиг София, 1681-1708, принцесса Швеции Герцогиня Гольштейн-Готторп
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлена фигура женщины, восседающей на коне. Композиция выстроена вокруг центральной фигуры всадницы и её скакуна, занимающих почти всё пространство картины. Женщина одета в пышное платье светлых тонов, украшенное богатой вышивкой, что указывает на ее высокий статус. Сложная причёска с использованием белых тканей подчёркивает изысканность образа. Всадница держит в руке трость или жезл, что может символизировать власть и контроль.
Конь изображён в движении, с поднятой передней ногой, создавая ощущение динамики и силы. Его тёмная масть контрастирует со светлым нарядом женщины, акцентируя внимание на её фигуре. Поза коня, скорее всего, является демонстрацией его благородства и принадлежности к знатному конюшенному двору.
Фоном служит пейзаж с невысокими горами и туманным небом. Отсутствие чётких деталей в пейзаже создаёт ощущение отстранённости и подчёркивает значимость фигуры всадницы. Свет, падающий на женщину и коня, акцентирует внимание на их деталях, создавая эффект драматизма.
На мой взгляд, картина производит впечатление парадного портрета, призванного продемонстрировать статус и достоинство изображённой женщины. Использование лошади как символа власти и благородства является распространённым приёмом в придворном искусстве того времени. Несмотря на кажущуюся статичность позы, динамика движения коня добавляет картине живости и энергии. Сдержанная цветовая гамма и акцент на деталях одежды и аксессуаров создают атмосферу величия и достоинства.