Неизвестные художники (фламандская школа) – Николас Гэйз, его сын и святой Николай
1525
Где находится оригинал: Музей и художественная галерея, Бирмингем (Museums and Art Gallery, Birmingham).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от него стоит человек в епископских одеждах – митра, мантия с богатым декором. В его руке посох, украшенный шаровидными элементами. Рядом с ним, прижавшись к нему, изображён мальчик, держащий распятие. Композиция создаёт впечатление иерархичности: епископ занимает позицию авторитета, а ребёнок – положение зависимого или нуждающегося в защите.
Фоном служит пейзаж, выполненный в спокойных тонах. Видны постройки, предположительно сельские дома, окружённые зеленью. Небо затянуто облаками, что придаёт картине некоторую сдержанность и меланхоличность.
В верхней части полотна заметен геральдический щит, указывающий на принадлежность изображённых к определённому роду или семье. Детали герба могут служить ключом к идентификации заказчика портрета и его социального статуса.
Смысловое наполнение картины многогранно. Вероятно, речь идёт о демонстрации благочестия и добродетели. Епископ может символизировать духовную власть и покровительство, мальчик – невинность и веру, а мужчина в богатом одеянии – земное могущество и процветание. Сочетание этих элементов создаёт образ человека, находящегося под защитой церкви и обладающего влиянием в обществе. Пейзаж на заднем плане подчёркивает связь изображённых с родной землёй и их принадлежность к определённому месту.