Неизвестные художники – София Альбертина (1753-1829), принцесса Швеции
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг центральной фигуры, занимающей почти все пространство холста. Фон тёмный, нейтральный, что позволяет выделить светлую фигуру изображаемой и акцентировать внимание на деталях ее внешнего вида.
Одежда женщины указывает на её высокий статус. Белое платье с короткой талией подчёркивает изящность фигуры, а драпировка ткани создаёт ощущение объёма и роскоши. На плечах – темно-синий плащ, украшенный золотой вышивкой, что добавляет образу торжественности. На шее – нить жемчуга и брошь, свидетельствующие о богатстве и изысканном вкусе. Особое внимание привлекает головной убор: золотая лента с декоративным элементом, возможно, портретом или гербом, подчёркивает принадлежность к знатному роду.
Лицо женщины изображено с реалистичной детализацией. Видны следы времени – морщины и возрастные изменения, однако они не умаляют её достоинства, а скорее придают образу глубину и характер. Выражение лица спокойное и уверенное, взгляд проницательный.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладание светлых тонов белого платья контрастирует с темным фоном и синим плащом. Это создаёт ощущение благородства и величия. Мастерское использование светотени позволяет выделить основные элементы композиции и придать им объёмность.
На мой взгляд, картина производит впечатление официального портрета, созданного для увековечивания образа важной личности. Она отражает представления о женской красоте и достоинстве эпохи, а также подчёркивает высокий социальный статус изображаемой. Подтекст картины заключается в демонстрации власти, богатства и благородного происхождения.