Неизвестные художники – Лошадь напугана львицей
около 1800. 10×12
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане, в правой части картины, расположилась львица. Она изображена в момент нападения: её поза динамична, взгляд сосредоточен на убегающей лошади. Тело львицы напряжено, а когти выпущены, что подчёркивает ее готовность к схватке.
Фоном служит пещера с невысоким сводом и естественным освещением, проникающим сквозь отверстие в скале. Окружающий пейзаж намекает на дикую, необузданную природу, где царят законы выживания. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, зелёный и серый, что создаёт ощущение мрачности и опасности.
Смысловое наполнение произведения многогранно. С одной стороны, сцена может интерпретироваться как аллегория борьбы между добром и злом, где лошадь символизирует невинность и чистоту, а львица – хищническую природу и угрозу. Бегство лошади можно рассматривать как метафору человеческой жизни, постоянно подвергающейся испытаниям и опасностям. С другой стороны, картина может быть воспринята как простое изображение дикой природы, где каждый организм борется за своё существование.
Композиционное решение – круглая форма картины – создаёт ощущение замкнутости и подчёркивает драматизм происходящего. Взгляд зрителя удерживается в центре композиции, на взаимодействии двух животных, что усиливает эмоциональное воздействие произведения.