Паскуале Оттино – Воскрешение Лазаря
1620-30. 46x36
Где находится оригинал: Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине разворачивается драматическая сцена, исполненная напряжённости и глубокого эмоционального накала. В центре композиции – фигура молодого человека, лежащего на каменном ложе. Его тело обнажено, бледное, с признаками недавней смерти, что подчёркивает трагичность момента. Он склоняется вправо, словно тяготея к земле, а его взгляд направлен вниз, в никуда.
Слева от него стоит мужчина в богатых одеждах, жестикулирующий рукой, указывающей на поверженного юношу. Его поза выражает решимость и сосредоточенность, а лицо – смесь сострадания и силы воли. Рядом с ним изображена женщина, чьё лицо искажено горем и отчаянием. Она смотрит на лежащего молодого человека с нескрываемой скорбью, её взгляд полон мольбы и надежды.
На заднем плане, в верхней части картины, виднеется группа людей, вероятно, свидетелей происходящего. Их лица выражают удивление, благоговение и страх. Они словно застыли в ожидании чуда. Свет, падающий на сцену, акцентирует внимание на главных фигурах, создавая эффект драматического освещения.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных тонах, что усиливает ощущение трагизма и таинственности происходящего. Использование контрастных оттенков света и тени добавляет сцене глубины и динамики.
В картине прослеживается тема преодоления смерти и надежды на воскрешение. Фигура указывающего мужчины может символизировать веру и божественную силу, способную творить чудеса. Скорбь женщины отражает человеческую боль утраты и стремление к возрождению. Общий драматизм сцены вызывает сильные эмоции у зрителя и заставляет задуматься о вечных вопросах жизни и смерти.