Адольф Ульрик Вертмюллер – Мария Равенс (1720-1786)
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – лицо женщины, освещённое мягким, рассеянным светом. Выражение лица сложное: здесь можно уловить оттенок задумчивости, возможно даже лёгкой грусти, но при этом присутствует достоинство и уверенность во внутреннем мире. Причёска, выполненная в стиле эпохи, с использованием кружевной шапочки, подчёркивает статус изображённой. Аккуратность и сложность причёски контрастируют с естественностью цвета лица и мягкостью ткани платья.
Платье из коричневого атласа, с открытыми плечами и декольте, украшено крупным бантом из светлой ткани, что добавляет образу элегантности и подчёркивает фигуру. На шее – жемчужное ожерелье, а в ушах – серьги-гвоздики, являющиеся признаками достатка и принадлежности к высшим слоям общества.
Фон картины тёмный, нейтральный, что позволяет сконцентрировать внимание на изображённой женщине. Он не отвлекает, но создаёт ощущение глубины и подчёркивает объёмность фигуры.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета женщины, обладающей высоким социальным статусом и внутренним достоинством. Подтекст изображения может заключаться в демонстрации благополучия, образованности и утончённости нравов эпохи Просвещения. Несмотря на парадность образа, художник сумел передать не только внешнее сходство, но и определённые черты характера модели, что делает портрет более живым и психологически насыщенным.