Джеймс Гатри – Улица в Обане, Ночь
1890~1895. 41×31
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Освещение на картине создаёт ощущение ночного времени суток или сумерек. Свет, исходящий из окон зданий, рассеянный и мягкий, подчёркивает атмосферу таинственности и уединения. Небо заполнено облаками, которые добавляют картине глубины и драматизма.
На улице заметны фигуры людей, одетых в тёмную одежду. Они кажутся спешащими по своим делам, их лица неразличимы из-за расстояния и слабого освещения. Фигуры размыты, что создаёт ощущение движения и динамики сцены.
Композиция картины построена таким образом, чтобы направить взгляд зрителя вглубь пространства улицы. Вертикальные линии зданий контрастируют с горизонтальной линией земли, создавая ощущение стабильности и монументальности. Манера письма характеризуется свободной, импрессионистской техникой: мазки широкие, энергичные, передающие фактуру поверхности и игру света.
В картине можно уловить подтекст меланхолии и созерцательности. Атмосфера ночного города, с его тайнами и загадками, вызывает чувство грусти и одиночества. Картина может быть интерпретирована как размышление о быстротечности времени и бренности человеческого существования. Она передаёт ощущение мимолётности момента, запечатлённого художником.