Джованни Антонио Пеллегрини – Гай Муций Скавеола перед Порсеной
около 1721-22 холст, масло
Где находится оригинал: Ка-Реццонико, Музей восемнадцатого века, Венеция (Ca Rezzonico, Museo del Settecento, Venice).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Правитель, восседающий на троне, изображён в момент потрясения. Его руки подняты в жесте удивления и отвращения, а взгляд направлен на мужчину с раскалённым углём. Он облачён в богатые одежды, подчёркивающие его статус, но поза выдаёт смятение и неспособность понять поступок перед ним.
Слева от центральной сцены изображены свидетели происходящего – лица, выражающие страх и изумление. За ними виднеются корабли, указывающие на военный контекст событий.
Композиция картины построена вокруг противопоставления: физической боли и морального величия, личной жертвы и власти. Мужчина, демонстрируя стойкость перед болью, бросает вызов авторитету правителя, подчёркивая ценность патриотизма и самопожертвования выше страха смерти. Яркие цвета и динамичные позы создают ощущение напряжения и драматизма, усиливая эмоциональное воздействие сцены на зрителя.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория политической борьбы, где готовность к жертве ради идеалов превосходит стремление к власти и комфорту. Сцена, вероятно, повествует о демонстрации силы духа перед лицом тирании и о важности сохранения чести и достоинства в любых обстоятельствах.