Давид Кок (Приписывается) – Бенгальский олень, загнанный мопсами
154×210
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане изображены несколько собак, явно преследующих оленя. Их позы динамичны, передают энергию погони. Одна из собак – чёрного окраса – находится в крайнем левом углу, другая – светло-бежевая – приближается к оленю справа. Наличие этих животных указывает на намеренное вмешательство человека в естественный ход событий.
В верхнем правом углу картины можно заметить обезьяну, наблюдающую за происходящим с дерева. Её поза выражает любопытство и некое отстранённое отношение к сцене преследования. Рядом с ней, на ветке, сидит попугай, добавляющий экзотичности пейзажу.
Фоном служит вид на водную гладь, возможно, реку или озеро, простирающуюся до горизонта. Небо над ним окрашено в приглушённые тона, что создаёт ощущение сумрака и таинственности.
Смысловое наполнение картины многогранно. С одной стороны, она может рассматриваться как иллюстрация охотничьей сцены, демонстрирующей взаимодействие человека и дикой природы. С другой – картина затрагивает темы доминирования, власти и эксплуатации. Преследование оленя собаками можно интерпретировать как метафору подавления свободы и уничтожения естественного порядка вещей. Наблюдающая обезьяна и попугай могут символизировать роль стороннего наблюдателя, не вовлечённого в конфликт, но осознающего его последствия.
Использование экзотической фауны и пейзажа придаёт картине дополнительный слой смысла, намекая на колониальные мотивы и стремление человека к покорению природы. Общий тон произведения – тревожный и напряжённый, вызывающий у зрителя чувство сопереживания жертве преследования.