Иоганн Фридрих Овербек – Продажа Иосифа братьями
1817. 243x304
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от центральной группы изображены несколько фигур на лошадях, что указывает на присутствие наблюдателей или потенциальных покупателей. Они выглядят более отстранённо и не принимают непосредственного участия в происходящем.
В левой части картины можно заметить ещё одну группу людей, некоторые из которых склонились над чем-то, находящимся у колодца. Колодец сам по себе является важным элементом композиции, символизирующим, возможно, глубину предательства и отчаяния. Его тёмная пасть создаёт контраст с более светлыми тонами одежды персонажей.
Цветовая гамма картины довольно приглушённая, преобладают землистые оттенки, что подчёркивает драматизм сцены. Использование света акцентирует внимание на ключевых фигурах и усиливает эмоциональное воздействие. Особое внимание привлекает контраст между обнажённым телом сопротивляющегося молодого человека и одеждой его окружения – это может символизировать уязвимость, беспомощность перед лицом власти и коварства.
В подтексте картина затрагивает темы предательства, зависти, семейных отношений и морального выбора. Сцена вызывает чувство тревоги и сочувствия к жертве, а также заставляет задуматься о природе человеческой жестокости и последствиях необдуманных поступков. Наблюдатели на лошадях могут символизировать безразличие общества к чужой беде или же предвестие дальнейших событий. Общий тон картины – трагический, с оттенком надежды на искупление.