Филип Ван Дейк – Юдифь с головой Олоферна
1726. 28×31 см, Support: panel
Где находится оригинал: Маурицхёйс, Гаага (Mauritshuis, Den Haag).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины лежит отрубленная голова мужчины. Лицо его искажено гримасой ужаса, застывшей в предсмертной агонии. Голова расположена таким образом, что взгляд зрителя невольно фокусируется на ней, акцентируя трагизм произошедшего.
Слева от женщины находится пожилой мужчина, чьё лицо скрыто под синим покрывалом. Он кажется наблюдателем, соучастником или помощником в совершении этого деяния. Его поза выражает смирение и покорность.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: золотистый, охристый, красно-коричневый. Эти цвета создают атмосферу драматизма и подчёркивают значимость происходящего. Контраст между светлой кожей женщины и темным фоном усиливает ее выразительность.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя перемещается от лица женщины к голове поверженного мужчины, а затем к лицу пожилого человека. Это создаёт ощущение последовательности событий и вовлекает зрителя в происходящее.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория победы над злом, торжества справедливости или проявления женской силы и решимости. Сцена, изображённая на полотне, вызывает сложные чувства: сострадание к жертве, восхищение силой героини, тревогу перед жестокостью. Использование драгоценностей на рукояти ножа может указывать на то, что даже самые благородные цели могут быть достигнуты путём насилия и жертв. Покрывало, скрывающее лицо пожилого человека, намекает на тайну и сокрытие истинных мотивов происходящего.