Йохан Тобиас Сергель (Последователь) – Карл Микаэль Беллман (1740-1795)
1827.
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в белую рубашку с расстёгнутым воротником и коричневый жилет. Ткань рубашки изображена с вниманием к деталям: видны складки и переливы света, придающие ей объёмность. Жилет контрастирует с белым цветом рубашки, выделяя его грудь и плечи. Причёска мужчины соответствует моде эпохи – пышные завитки волос обрамляют лицо и ниспадают на плечи.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона: коричневый, бежевый, серый. Фон тёмный, что усиливает контраст с фигурой и подчёркивает ее очертания. Свет падает на лицо мужчины слева, создавая игру теней и бликов, которые придают ему объёмность и реалистичность.
В выражении лица можно уловить смесь задумчивости и лёгкой печали. Небольшая улыбка едва заметна, но она не рассеивает ощущение меланхолии. Взгляд мужчины кажется проницательным и немного отстранённым.
Композиция картины строгая и лаконичная. Отсутствие каких-либо фоновых элементов позволяет сосредоточиться исключительно на изображаемом человеке. Положение в профиль придаёт портрету некоторую сдержанность и достоинство, характерные для представленного периода.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление психологической глубины и реалистичности. Она запечатлевает не только внешнее сходство, но и внутренний мир изображаемого человека, его характер и настроение. Несмотря на отсутствие ярких красок и динамичных элементов, портрет обладает силой воздействия благодаря мастерскому владению художником светотенью и вниманию к деталям.