Дэвид Долби – Сигнал, серый араб, с наездником в пустыне
1820 or 1829. 61×87
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от лошади, в профиль, изображён мужчина, одетый в традиционную восточную одежду – тюрбан, расшитый золотом, синий кафтан и красные шаровары. Он держит поводья животного, его поза свидетельствует о внимательном наблюдении за окружающей обстановкой. Лицо мужчины скрыто в тени, что добавляет ему загадочности и подчёркивает дистанцию между зрителем и персонажем.
На заднем плане виднеется нечто, напоминающее палатку или шатёр, а рядом с ней – несколько пальм, указывающих на тропический климат. Горизонт размыт, что создаёт ощущение бескрайности пустыни. Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают серые, песочные и охристые оттенки, которые подчёркивают атмосферу тишины и умиротворения.
В картине ощущается напряжение, которое возникает из-за сочетания спокойной позы лошади и настороженного положения человека. Возможно, они ожидают чего-то – приближающейся опасности или долгожданного события. Отсутствие чётких деталей на заднем плане позволяет зрителю самому домыслить контекст происходящего и интерпретировать подтексты картины.
Можно предположить, что полотно повествует о жизни кочевников в пустыне, их тесной связи с природой и животными, а также об их умении выживать в суровых условиях. Изображение вызывает чувство одиночества и отрешённости от цивилизации, но одновременно и восхищение красотой и величием природы.