Амброзиус Старший Босхарт – Ваза с цветами в оконной нише, ок. 1620
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – пышный букет разнообразных цветов: яркие маки, нежные розы, оранжевые гелиантемы, лилии и другие виды, создающие ощущение изобилия и богатства. Цветы расположены в массивной вазе из тёмного металла с декоративной резьбой, которая стоит на широкой подоконной доске. На подоконнике также заметны отдельные цветы, упавшие из вазы, а рядом – раковина и небольшой предмет, напоминающий фрукты или овощи.
За окном простирается пейзаж: виднеются городские постройки, река или водоём, окружённые зеленью. Небо над городом затянуто облаками, что придаёт картине некоторую меланхолию и сдержанность.
Композиция картины построена на контрасте между тёмным фоном оконной рамы и яркими цветами букета, а также между замкнутым пространством ниши и открывающимся пейзажем. Такое сочетание создаёт ощущение глубины и перспективы.
В подтекстовом плане картина может рассматриваться как аллюзия на быстротечность жизни и бренность красоты. Увядающие цветы на подоконнике, упавшие из вазы, символизируют неизбежность увядания и смерти, в то время как яркий букет олицетворяет красоту и радость бытия. Оконный пейзаж, с его городскими постройками и водной гладью, может быть интерпретирован как символ мира и гармонии, но также и как напоминание о бренности человеческого существования. Раковина на подоконнике, часто используемая в натюрмортах XVII века, может символизировать мимолётность времени и связь с морской стихией.