Лессер Ури – Потсдамская площадь
ок1925. 35x50
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен городской пейзаж, выполненный в пастельной технике. В центре композиции возвышается монументальная конструкция – вероятно, смотровая башня или памятник, доминирующая над окружающим пространством. Её вертикальные линии контрастируют с горизонтальными линиями зданий и земли, создавая ощущение масштабности и некоторой отстранённости.
Перед конструкцией раскинулась площадь, на которой видны несколько автомобилей, типичных для начала XX века. Они расположены довольно хаотично, что добавляет сцене динамизма и передаёт атмосферу оживлённого городского движения. Вдали, вдоль площади, заметны группы людей, словно ожидающих какого-то события или просто проходящих мимо.
Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают оттенки серого, синего и коричневого, что придаёт изображению меланхоличное настроение. Небо заполнено облаками, сквозь которые пробивается свет, создающий игру теней на земле и зданиях. Жёлтые акценты – здание и транспортное средство – выделяются на фоне общей цветовой гаммы, привлекая внимание зрителя.
Художник использует широкие мазки, что придаёт картине ощущение спонтанности и импрессионистичности. Детализация минимальна, акцент сделан на передаче общего настроения и атмосферы места.
В подтексте картина может говорить о быстро меняющемся мире, о столкновении старого и нового, о стремлении человека к возвышению и наблюдению за окружающим пространством. Монументальная конструкция, возвышающаяся над городом, может символизировать власть или прогресс, а хаотичное движение автомобилей – динамику современной жизни. Общая атмосфера меланхолии и отстранённости может отражать чувство неопределённости и тревоги, свойственное эпохе начала XX века.