Ян Экенес – Женщины стирают бельё в проруби
1891, 67x108
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен зимний пейзаж, где группа женщин занята стиркой белья на замёрзшем водоёме. В центре композиции – прорубь в толстом льду, вокруг которой сосредоточены основные действующие лица. Женщины одеты в тёмную, грубую одежду, что подчёркивает их принадлежность к низшему сословию и тяжёлый характер труда.
Художник изобразил сцену с реалистичной детализацией: просматриваются текстуры ткани, шерсти, льда, а также выражение лиц женщин, отражающее усталость и смирение. Один из ключевых элементов – белый конь, привязанный к столбу неподалёку. Его присутствие добавляет картине ощущение простора и подчёркивает связь с сельской местностью.
Пейзаж на заднем плане создаёт контраст с деятельностью женщин: горы, покрытые лесом, кажутся величественными и неприступными, что может символизировать незыблемость природы и тяжёлую долю крестьянского труда. Небо затянуто облаками, что усиливает ощущение холода и суровости окружающей среды.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это изображение повседневной жизни простого народа, их тяжёлого физического труда в условиях сурового климата. Во-вторых, стирка белья в проруби – ритуальное действие, которое может символизировать очищение и обновление, несмотря на трудности. Наконец, картина вызывает чувство сострадания к изображённым женщинам, подчёркивая их стойкость и выносливость перед лицом жизненных испытаний.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают холодные оттенки: серый, синий, коричневый. Это создаёт атмосферу уныния и безысходности, но в то же время подчёркивает красоту зимнего пейзажа. Свет падает на сцену сбоку, создавая игру теней и добавляя картине объёмности.