Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер – Ворота Святого Августина, Кентербери
1792~1793. 21×27
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – широкий арочный проем, через который открывается вид на более светлую перспективу, намекая на внутренний двор или пространство за воротами. Слева от ворот видна часть здания с черепичной крышей, а справа - фрагмент деревянной постройки, что создаёт контраст между каменной архитектурой и деревенским бытом.
В переднем плане картины автор разместил небольшие кусты цветущего дерева, добавляющие живописности и смягчающие строгость каменных конструкций. Небо над воротами заполнено облаками, написанными лёгкими, воздушными мазками, что придаёт картине ощущение переменчивости погоды и динамизма.
В работе ощущается влияние романтизма в изображении руин и акценте на красоту разрушенного времени. Ворота, несмотря на свою массивность, выглядят уязвимыми и подверженными воздействию стихии, что может символизировать бренность земных благ и неизбежность перемен. Сочетание каменной архитектуры с деревенскими постройками говорит о сосуществовании разных слоёв общества и культурных традиций. Свет, проникающий сквозь арку ворот, создаёт ощущение надежды и духовного просветления, контрастируя с мрачностью и величием окружающих стен.