Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер – Мер де Глас, в долине Чамуни, Швейцария
1803. 71×104
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции раскинулась долина, омываемая рекой. На переднем плане видны пасущиеся животные – козы или овцы, которые добавляют сцене ощущение уединённости и дикости. Они кажутся маленькими и беззащитными на фоне величественных гор.
За долиной возвышаются массивные горы, окутанные туманом и облаками. Их вершины теряются в дымке, что создаёт ощущение бесконечности и недоступности. Свет пробивается сквозь облака, освещая отдельные участки горного склона и добавляя картине динамизма.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают серые, коричневые и землистые оттенки. Использование этих цветов подчёркивает суровость и неприступность ландшафта. Небо заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, что усиливает ощущение подавленности и драматизма.
В картине ощущается мощь природы, ее непредсказуемость и величие. Изображённый пейзаж вызывает чувство благоговения перед силами стихии и одновременно – ощущение собственной незначительности перед ними. Скрученное дерево может быть интерпретировано как символ стойкости и выносливости в условиях сурового климата, а пасущиеся животные – как олицетворение гармонии человека с природой. Общий тон картины пронизан ощущением меланхолии и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о месте человека во вселенной.