Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер – Венеция, устье Большого канала
около 1840. 22×32
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Уильяма Тёрнера «Венеция, устье Большого канала» представляет собой импрессионистскую зарисовку, где главный акцент сделан на передаче атмосферы и света. В левой части композиции отчётливо видна часть массивного здания, выполненного в красно-коричневых тонах. Его архитектурные детали, такие как арки и резные элементы, лишь намёками намечены, создавая ощущение древности и величия.
Основное пространство картины занимает водная гладь Большого канала, отражающая рассеянный, мягкий свет. По ней скользят лодки, их очертания размыты, что подчёркивает движение воды и лёгкость воды. На дальнем плане угадывается силуэт венецианского пейзажа: купола, колокольни и множество парусов кораблей, утопающих в лёгкой дымке. Ощущение воздушности и простора достигается благодаря использованию светлых, полупрозрачных тонов, преимущественно голубых, серых и охристых.
Подтексты картины заключаются в передаче эфемерности и красоты момента. Тёрнер стремится запечатлеть не столько точное изображение, сколько общее впечатление от города, его атмосферу, игру света и тени. Это гимн Венеции как городу-мечте, городу-призраку, где реальность сливается с отражением, а время кажется застывшим в мерцающем свете. Картина вызывает чувство умиротворения, созерцания и погружения в нежную, меланхоличную атмосферу великого города.