Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер – Маргейт
около 1822. 16×24
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане изображена песчаная полоса берега, где группа людей занята рыбной ловлей. Фигуры людей написаны схематично, без детализации лиц, акцент сделан на их взаимодействие с морем и тяжёлый труд. Видны сети, лодки, тянущиеся к берегу, что указывает на активную деятельность человека в этом месте.
На заднем плане возвышаются скалы и городская застройка, расположенные вдоль береговой линии. Скалы написаны широкими мазками белого цвета, контрастирующими с синевой моря и небом. Городские постройки выглядят размытыми, словно растворяются в воздушной перспективе.
Небо занимает верхнюю часть картины и написано лёгкими, воздушными мазками различных оттенков голубого и серого. Облака кажутся динамичными, они придают картине ощущение изменчивости и непредсказуемости.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление мощи природы и одновременно подчёркивает труд человека, пытающегося обуздать ее стихию. Светлая цветовая гамма и широкие мазки создают атмосферу лёгкости и воздушности, несмотря на бушующее море. Кажется, что художник стремился передать не только внешний вид пейзажа, но и его эмоциональное воздействие на зрителя. В картине можно уловить ощущение свободы, простора и одновременно – тяжёлого труда и борьбы с природными условиями.