Натаниэль Хон – Миссис Бенджамин Коул
около 1776. 76×64
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина представлена в полуобороте к зрителю, её взгляд направлен прямо на нас. Выражение лица спокойное и сдержанное, но в то же время присутствует лёгкая улыбка, придающая образу мягкость и располагающую. Причёска сложная, характерная для эпохи рококо: волосы уложены в высокую причёску, украшенную лентами, а голову покрывает прозрачная вуаль.
Одежда женщины также соответствует моде того времени. Она одета в платье нежного голубого оттенка с глубоким декольте, которое подчёркивает линию шеи и плеч. Прозрачная накидка или шаль, ниспадающая с плеч, добавляет образу воздушности и элегантности. В руках женщина держит тонкий кружевной платок, что может указывать на её благородное происхождение и изысканный вкус.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки голубого, серого и коричневого. Это создаёт ощущение утончённости и аристократизма. Свет падает на лицо женщины, мягко освещая его и подчёркивая её черты.
В подтексте картина может говорить о статусе и положении изображённой женщины в обществе. Её одежда, причёска и манера держаться указывают на принадлежность к высшим слоям общества. Спокойствие и достоинство во взгляде могут свидетельствовать о внутренней силе и уверенности. Использование прозрачных тканей и мягкого света создаёт атмосферу таинственности и романтики, характерную для эпохи рококо. На мой взгляд, картина производит впечатление портрета женщины, обладающей красотой, утончённостью и высоким социальным положением.