Корнелис Энгебрехтс – Распятие
55×46
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг креста собралась толпа людей, демонстрирующая широкий спектр эмоций: скорбь, сострадание, любопытство, злорадство. Внизу, у подножия креста, расположились несколько женских фигур, одетых в тёмные одежды, их лица выражают глубокую печаль и отчаяние. Одна из них, облачённая в синий плащ, сжимает руки в мольбе.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется к центральной фигуре распятого, а затем переходит на скорбящих у подножия креста. Художник использует контраст света и тени для усиления драматизма сцены. Свет падает на тело распятого, выделяя его из общей массы фигур, в то время как остальная часть картины погружена в полумрак.
Фон картины представляет собой пейзаж с крепостью вдалеке, что может символизировать власть и могущество тех, кто приговорил человека к смерти. Наличие пейзажа также создаёт ощущение пространства и глубины, подчёркивая масштаб трагедии.
В картине присутствуют подтексты, связанные с темой страдания, искупления и человеческой природы. Скорбь и сострадание, выраженные на лицах скорбящих, контрастируют с жестокостью сцены распятия, что заставляет задуматься о природе добра и зла. Изображение может быть интерпретировано как символ жертвенности и самопожертвования ради высшей цели.