Ламберт Маршалл – «Султан» в конном заводе маркиза Эксетера, Бургли Хаус
1826. 64×76
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от жеребца мы видим двух мужчин. Один из них, одетый в элегантный костюм с цилиндром, стоит у здания, держась за край дверного косяка. Его поза и выражение лица указывают на некую озабоченность или раздумья. Рядом с ним – молодой человек в рабочей одежде, несущий ведро. Их взаимодействие кажется случайным, но оно добавляет сцене реалистичности и указывает на социальную иерархию: хозяин и слуга.
Фон картины открывает вид на пейзаж с небольшим поселением и горизонтом, сливающимся с небом. Небо окрашено в мягкие пастельные тона, что создаёт ощущение умиротворения и безмятежности. Деревья, расположенные слева от жеребца, добавляют глубины перспективе и подчёркивают простор окружающего пространства.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу аристократической жизни, связанной с разведением лошадей. Подтекст произведения заключается в демонстрации не только красоты и благородства животного, но и социального статуса владельца конного завода. Сцена запечатлевает момент созерцания, когда человек наблюдает за своим имуществом, погруженный в свои мысли. Присутствие слуги подчёркивает зависимость человека от труда других людей для поддержания его образа жизни. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство восхищения красотой природы и благосостояния.