Гуго Тараваль – Бенгт Феррнер (1724-1802)
1762.
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в синий камзол с золотыми пуговицами, под которым виднеется белоснежная рубашка с кружевным жабо. Причёска соответствует моде того времени: аккуратные завитки волос обрамляют лицо и уложены на затылке. Цветовая гамма портрета выдержана в приглушённых тонах, что подчёркивает достоинство и благородство изображаемого.
Композиция картины строится вокруг центральной фигуры, выделенной благодаря свету, падающему с левой стороны. Фон тёмный, нейтральный, не отвлекающий внимание от главного объекта изображения. Мастер использует мягкие переходы цвета и полутона для создания реалистичного образа.
В выражении лица мужчины читается уверенность и спокойствие. Лёгкая улыбка придаёт портрету живость и располагает к себе. Поза модели – прямая, но не скованная, что говорит о его внутренней свободе и независимости.
Подтекст картины заключается в демонстрации социального статуса и положения изображаемого. Одежда, причёска, поза – все это указывает на принадлежность к высшим слоям общества. Портрет является своего рода визуальным документом эпохи, отражающим идеалы Просвещения: разум, благородство, достоинство. Он также может служить свидетельством личных качеств изображённого человека, подчёркивая его образованность и проницательность.