Даниэль Вертанген – Спящая Венера с Амуром и двумя сатирами
~1650
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от спящей женщины изображён маленький крылатый мальчик с лирой – вероятно, Амур, бог любви. Он играет на инструменте, создавая атмосферу нежности и романтики. Рядом с ним находятся две фигуры, напоминающие сатиров – получеловеческих, полукозлиных существ, символизирующих чувственность и природные инстинкты.
На заднем плане, справа от центральной фигуры, изображены две мужские фигуры, одетые в туники и шкуры. Они наблюдают за происходящим с некоторой настороженностью или любопытством. Их присутствие добавляет сцене элемент драматизма и загадочности.
Пейзаж на заднем плане выполнен в перспективе, создавая ощущение глубины пространства. Видны горы, покрытые лесом, и голубое небо, что подчёркивает красоту и гармонию природы. Тёмная ткань, свисающая с верхнего края картины, создаёт рамку для сцены и усиливает ее драматический эффект.
В картине прослеживаются несколько подтекстов. Спящая женщина может символизировать не только богиню любви, но и саму красоту, покой и безмятежность. Присутствие Амура и сатиров указывает на тему чувственности и страсти. Наблюдающие мужчины могут представлять собой смертных, заворожённых красотой божества или символизировать различные аспекты человеческой природы – любопытство, желание, страх.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление мифологического сна, где переплетаются темы любви, красоты, чувственности и природной гармонии. Композиция тщательно продумана, а использование света и тени придаёт сцене глубину и драматизм.