Пласидо Костанци (Приписывается) – Аполлон и Дафна
33×49
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него находится ещё одна мужская фигура, облачённая в красную накидку и вооружённая копьём. Его тело напряжено, взгляд сосредоточен на убегающей фигуре. Он кажется готовым догнать свою цель, его поза полна решимости и страсти.
На заднем плане, за деревьями, мы видим женскую фигуру, которая находится в процессе превращения. Ее руки подняты вверх, словно она пытается ухватиться за что-то, а ее тело постепенно трансформируется в форму дерева или кустарника. Этот момент метаморфозы изображён с особой выразительностью, подчёркивая трагичность ситуации.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают землистые оттенки зелёного и коричневого, которые создают ощущение леса или парка. Яркие акценты красного цвета на накидке выделяют одну из фигур и привлекают к ней внимание зрителя. Небо изображено в голубых тонах, что создаёт контраст с тёмной зеленью растительности.
Композиция картины динамична и напряжена. Диагональные линии, образованные позами фигур, создают ощущение движения и стремительности. Светотень играет важную роль в создании объёма и выразительности образов.
На мой взгляд, картина повествует о теме любви, преследования и трансформации. Она затрагивает вопросы судьбы, божественного вмешательства и неизбежности перемен. Превращение женской фигуры в дерево может быть интерпретировано как символ бегства от нежелательной любви или как наказание за нарушение запретов. Сцена передаёт ощущение трагедии и потери, оставляя зрителя с чувством сопереживания к персонажам.