Альбрехт Альтдорфер – Битва под Иссом, 1528-29, фрагмент 2, Старая Пинакотека
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Преобладающая цветовая гамма – землистая: охристые, коричневые, терракотовые тона, что подчёркивает мрачность происходящего и создаёт атмосферу пыли и дыма, окутывающих поле боя. Яркие флаги и знамёна, развёрнутые над головами солдат, служат редкими акцентами в этой монохромной палитре, но их красочность контрастирует с ужасами войны.
Внимание зрителя привлекают многочисленные копья, торчащие из земли и устремлённые вперёд – они словно создают непроницаемую стену смерти. Детализация отдельных фигур минимальна; лица воинов неразличимы, что подчёркивает обезличивание человека в условиях войны. Они предстают как безликие винтики огромной машины разрушения.
Композиция картины построена на диагональных линиях, создающих ощущение динамики и хаоса. Взгляд зрителя постоянно перемещается по всему пространству сражения, не находя точки опоры. Отсутствие чёткой перспективы усиливает эффект дезориентации и погружает в атмосферу всеобщего страха и отчаяния.
Подтекст картины заключается в осуждении войны как бессмысленного и жестокого явления. Художник не воспевает героизм или победу, а показывает лишь ужас и разрушение, которые она приносит. Обезличивание солдат, хаотичная композиция и мрачная цветовая гамма создают ощущение безысходности и подчёркивают трагизм человеческого существования в условиях вооружённого конфликта. Картина заставляет задуматься о цене победы и о том, что война – это всегда поражение для всех участников.