Григорий Григорьевич Гагарин – Принцесса Барятинская на балу
акварель на бумаге
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Автор мастерски передаёт динамику танца: фигуры закручены в вихре движений, лица выражают радость и увлечённость моментом. Взгляд зрителя привлекают детали костюмов – вышивка, кружева, украшения, что подчёркивает статус присутствующих.
За основной группой танцующих мы замечаем множество других гостей бала, наблюдающих за происходящим. Их лица выражают различные эмоции: любопытство, скуку, заинтересованность. Некоторые из них стоят у стен, другие – в тени, создавая ощущение многослойности и глубины пространства.
В картине прослеживается определённая социальная иерархия. Мужчины в мундирах, вероятно, представляют собой высшие слои общества – офицерский корпус. Женщины в светлых платьях – представительницы аристократии. Наблюдатели же, стоящие в тени, могут быть представителями менее привилегированных сословий, получивших возможность посетить это мероприятие.
Цветовая гамма картины выдержана в светлых тонах с преобладанием белого, кремового и пастельных оттенков. Яркий красный цвет платья выделяется на общем фоне, привлекая внимание к конкретной фигуре и добавляя картине эмоциональной насыщенности. Использование света и тени создаёт объем и глубину пространства, а также подчёркивает динамику танца.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу светского общества XIX века – его блеск, роскошь, условности и социальные различия. Она является своеобразным свидетельством эпохи, запечатлевшим важный элемент культурной жизни того времени.