Жан-Батист Симеон Шарден – Обезьяна-коллекционер 
 1740, 81х64 
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил обезьяну, облачённую в сложный наряд эпохи Просвещения – халат и камзол. Она расположилась на массивном столе, заставленном книгами, листами бумаги и предметами искусства. Обезьяна внимательно рассматривает небольшой предмет через лупу, что создаёт впечатление сосредоточенности и интеллектуальной деятельности.
Композиция картины построена вокруг центрального образа обезьяны, которая доминирует над всем пространством. Фон намеренно затемнён, чтобы акцентировать внимание на фигуре животного и деталях окружающих предметов. Стилистически работа тяготеет к жанру аллегории, где животное наделено человеческими качествами и выполняет роль символического персонажа.
В картине прослеживается сатирический подтекст. Обезьяна, одетая как человек, пародирует увлечение коллекционированием искусства и научными изысканиями, характерные для эпохи Просвещения. Использование животного в качестве главного героя может быть интерпретировано как критика человеческой гордыни и претензий на исключительность. Обезьяна, имитирующая человека, подчёркивает иллюзорность этих претензий и ставит под сомнение истинную ценность знаний и искусства.
Наличие книг, листов с зарисовками и лупы указывает на стремление к познанию и исследованию. Однако, в контексте образа обезьяны, это стремление приобретает комический оттенок, намекая на поверхностное понимание предмета изучения или даже на бессмысленность некоторых интеллектуальных занятий.
На мой взгляд, картина представляет собой остроумную сатиру на нравы и увлечения эпохи Просвещения, используя образ обезьяны для высмеивания человеческих слабостей и иллюзий.