Жан-Батист Симеон Шарден – Вышивальщица 
 ок1773. 19×16.5 
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Вышивальщица» изображена молодая женщина, склонившаяся над работой. Она сидит, уперевшись правой рукой в подушку, а левой держит полотно, на котором, судя по всему, ведётся вышивка. На голове у неё белый чепец, а одета она в тёмное распашное платье с белым передником. Ее взгляд опущен, сосредоточен на рукоделии, что придаёт ей вид усердной и скромной труженицы.
Справа от женщины находится мастерская: на красной скатерти стоит подушечка для иголок, а рядом — открытая шкатулка с разноцветными клубками ниток. Повешенная на стену палка, возможно, служит для натяжения ткани при вышивке, или же это часть ткацкого станка.
Подтекст картины может заключаться в демонстрации добродетелей, таких как терпение, усидчивость и трудолюбие. Вышивка, традиционно считавшаяся женским делом, подчёркивает женскую натуру и скромность. Образ женщины, погруженной в свою работу, может символизировать умиротворение, сосредоточенность и удовлетворение от создания чего-то красивого своими руками. Картина передаёт атмосферу домашнего уюта и тихого труда.