Жан-Батист Симеон Шарден – Автопортрет у мольберта
1779, 40х32
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо мужчины выражает сосредоточенность и некоторую усталость. Глубокие морщины, подчёркнутые мягким светом, свидетельствуют о прожитых годах и опыте. Взгляд направлен прямо на зрителя, создавая ощущение доверительности и открытости. На переносице зафиксированы очки, что указывает на возрастные изменения зрения и необходимость в коррекции. Голова покрыта платком, который не только выполняет практическую функцию защиты одежды от краски, но и добавляет образу некоторую сдержанность и достоинство.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают оттенки серого, коричневого и бежевого, что создаёт атмосферу спокойствия и интроспекции. Свет падает на лицо мужчины, акцентируя внимание на его чертах и придавая им объёмность. Фон картины намеренно размыт, чтобы не отвлекать зрителя от главного объекта – изображённого человека.
В композиционном плане картина выстроена таким образом, что мольберт служит своеобразным барьером между художником и зрителем, одновременно подчёркивая его роль творца. Кисть в руке мужчины символизирует процесс творчества, а взгляд, направленный на зрителя, – стремление к диалогу и пониманию.
Картина может быть интерпретирована как размышление о времени, мастерстве и самосознании художника. Она передаёт не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека, посвятившего свою жизнь искусству. В изображении прослеживается уважение к труду и скромность, свойственные зрелым мастерам.