Жан-Батист Симеон Шарден – Натюрморт с зайцем
Где находится оригинал: Художественный музей, Филадельфия (Museum of Art, Philadelphia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем предстаёт натюрморт, центральным объектом которого является заяц, подвешенный за задние лапы. Животное изображено в реалистичной манере, с вниманием к деталям меха и анатомическим особенностям. Заяц расположен на тёмной поверхности, что создаёт контраст и акцентирует внимание на его фигуре. Рядом с зайцем находится несколько овощей – вероятно, лук или репа, завёрнутые в ткань.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть хрупкость и уязвимость животного. Подвешенное состояние создаёт ощущение беззащитности и временности существования. Тёмный фон усиливает драматизм сцены, погружая ее в атмосферу меланхолии и размышлений о бренности жизни.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, это может быть аллюзия на тему охоты и добычи, где животное становится жертвой человека. Во-вторых, изображение зайца, подвешенного в таком положении, может символизировать переход от жизни к смерти, напоминая о неизбежности конца. Натюрморт, как жанр, традиционно ассоциируется с символизмом и морализацией, поэтому автор, вероятно, стремился передать не только визуальное впечатление от набора предметов, но и более глубокий смысл.
Использование приглушённой цветовой гаммы и реалистичной техники исполнения создаёт ощущение достоверности и погружает зрителя в созерцание момента, запечатлённого художником. Картина вызывает сложные эмоции – от лёгкой тревоги до размышлений о цикличности жизни и смерти.