Жан-Батист Симеон Шарден – Серебряная супница
ок1728. 76,2 х 108
Где находится оригинал: Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор создал натюрморт, в котором центральное место занимает туша дичи. Она расположена на столе, занимая значительную часть композиции и привлекает к себе внимание своей реалистичной проработкой. Рядом с ней разбросаны фрукты – яблоки, груши, цитрусовые – создающие ощущение изобилия и богатства. Завершает сцену массивный серебряный сосуд, отражающий свет и добавляющий картине блеска и роскоши.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневый, серый и темно-зелёный цвета. Это создаёт ощущение мрачности и таинственности, подчёркивая драматизм сцены. Свет падает на предметы сбоку, выделяя их фактуру и создавая игру теней.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя перемещается от туши дичи к фруктам и сосуду, а затем возвращается обратно. Это создаёт ощущение замкнутости и завершённости сцены.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, это аллюзия на бренность бытия и неизбежность смерти. Туша дичи – символ увядания и разрушения, напоминающий о том, что даже самые прекрасные вещи не вечны. Во-вторых, изобилие фруктов и серебряный сосуд могут быть интерпретированы как символы богатства и роскоши, которые, однако, контрастируют с мрачной атмосферой картины. В-третьих, натюрморт может рассматриваться как метафора человеческой жизни, в которой чередуются моменты радости и печали, изобилия и бедности.
На мой взгляд, картина производит сильное впечатление своей реалистичностью, драматизмом и глубиной подтекстов. Она заставляет зрителя задуматься о вечных вопросах бытия и смерти.